Программа профилактики наркомании в школе

Назад

Введение

Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться катастрофической. Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значительному и постоянному росту потребления наркотиков и токсических веществ с одновременным снижением возраста приобщающейся к ним молодежи. Согласно информационно-аналитическому отчету Центра социологических исследований Министерства образования Российской Федерации, доля потребляющих наркотик или пробовавших его хотя бы один раз в составе возрастной группы молодежи 12-22 лет - 44,8%. Молодежь начинает пробовать наркотик в среднем возрасте 15,4 года. Однако это средний показатель по всем возрастным группам. В действительности возраст «пробы» с 1991 г. снизился на б лет. В 1991 г. молодежь начинала пробовать наркотик в среднем в возрасте 17,6 года, а в 2001 г. - в возрасте 11,3 года.

Несмотря на то, что в последние 2 года работа по профилактике подростковой наркомании в нашем районе существенно активизировалась, творческой группой педагогов школы была разработана данная программа для работы с подростками.

При создании этой программы мы пользовались рекомендациями: С.Б. Белогуров, В.Ю. Климович «Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании». 

 

 

 

Цели и задачи курса

Цели курса:

1. Повысить уровень социально-психологической компетенции подростков.

2. Снизить вероятность вовлечения подростков в экспериментирование с наркотиками.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

1. Сформировать у подростков следующие конструктивные навыки взаимодействия:

• умение безопасно и эффективно общаться,

• умение понимать и выражать свои чувства,

• умение противостоять давлению, побуждающему к приему психоактивных веществ.

2. Способствовать выработке у подростков защитных личных качеств:

• уверенности в себе,

• честности,

• открытости,

• чувства юмора
и навыков:

• умения устанавливать и поддерживать гармоничные отношения,

• умения принимать решения,                                                 

• умения преодолевать кризисные ситуации.

3. Предоставить подросткам основные сведения о негативных последствиях приема
психоактивных веществ, об особенностях распространения наркомании в молодежной среде и факторах, влияющих на этот процесс, а также дать понятие об основных принципах организации профилактической работы.

 

 

Тематическое планирование:

(44 часа)

 

№ занятия

Тема занятия

Количество часов

1

Знакомство. Правила групповой работы

1

2

Личность и индивидуальность

1

3-4

Самоуважение

2

5-6

Уверенность в себе. Навыки уверенного поведения

2

7-8

Чувства и эмоции

2

9-12

Знакомство с понятием стресса

4

13-14

Способы преодоления стресса

2

15-16

Принятие решений

2

17-18

Права личности и уважение прав других

2

19

Общение

1

20-21

Построение отношений с близкими людьми

2

22-23

Понятие группового давления

2

24-25

Сопротивление давлению социального окружения

2

26-27

Как отказаться от предложенных наркотиков

2

28-29

Сопротивление массовой рекламе психоактивных веществ

2

30-33

Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления

4

34-35

Последствия употребления наркотиков

2

36-37

Просмотр видеофильма: «Наркомания – знак беды»

2

38-39

Законы распространения наркомании.

2

40-43

Подготовка внеклассного мероприятия «Мы – против наркотиков!»

4

44

Итоговое занятие. Анкетирование

1

 

В начало

Сайт управляется системой uCoz